В чем же принципиальная разница между трансмиссионными маслами стандартов API GL-4 и API GL-5
Трансмиссионные жидкости — разновидность смазывающих жидкостей, которая заливается для обработки трансмиссионных узлов в транспортных средствах легкового и грузового типа. Они создаются на основе минеральных, синтетических или полусинтетических базовых масел с добавлением специализированных присадок, которые позволяют получить антифрикционные, антикоррозионные и термостабильные свойства.
Классификация API отражает стандарты качества каждого масла в КПП. Самыми ходовыми моделями считаются те, которые получают маркировку GL-4 и GL-5. Однако несмотря на их общую высокую оценку, между ними существуют качественные различия. Чтобы полностью понимать специфику, предлагаем детально изучить, какое трансмиссионное масло и в каких случаях предназначено.
Какие отличия между маслом в коробку передач с обозначением GL-4 и GL-5?
Смазывающие жидкости с такой маркировкой имеют ряд отличий, важных для понимания перед тем, как купить трансмиссионное масло. Варианты GL-4 оптимально подходят для гипоидных передач, канонических, а также для машин, в которых узел трансмиссии устроен на дифференциалах ведущих мостов. Его заливают в условиях обычной работы транспортного средства, в то время как GL-5 рассчитано на условия высоких скоростей, при которых существенно поднимается температура, давление в системе. Каждое такое средство имеет существенные отличия:
- Содержание противозадирных присадок. В моделях GL-4 они занимают до 4% от общего состава, а в жидкостях GL-5 — до 6%. Поэтому средство с маркировкой GL-5 превосходит по противозадирным характеристикам, обеспечивая сохранность целостности и функционирования узла при повышенном температурном режиме.
- Совместимость с металлами. Вариант класса GL-5 может быть агрессивным к меди и другим мягким металлам, что приводит к повышенному износу, особенно синхронизаторов. Использование таких продуктов в системах, где требуется масло для коробки передач GL-4, может вызвать повреждения и преждевременный износ.
- Область применения. Масло в коробку GL-4 идеально подходит для умеренных рабочих условий, в то время как варианты GL-5 — для более экстремальных, с высокими температурами и нагрузками.
При выборе оптимального средства, важно учитывать вышеуказанные параметры, а также следовать рекомендациям производителя автомобиля, чтобы обеспечить долгий срок службы всего узла.
Для каких типов трансмиссий можно использовать модели GL-4 и GL-5?
Коробочные масла, обозначенные как API GL-4 созданы для механических коробок передач и идеально подходят для КПП с встроенным дифференциалом, что является типичным для автомобилей с передним приводом. А для техники, работающей в условиях высоких нагрузок с жесткой вибрацией, использование таких препаратов не советуется. В то время как жидкости с обозначением GL-5 предпочтительнее для применения в редукторах.
Магазин трансмиссионных масел TEMOL располагает ассортиментом обеих маркировок. При покупке можно назвать менеджеру характеристики транспортного средства, а он поможет сделать правильный выбор.
Современные украинские производители разрабатывают и выпускают продукцию, получая допуски API, что свидетельствует о соответствии их товаров международным стандартам. Поэтому они предлагают потребителям доступные масляные жидкости высокого качества, соответствующие стандартам международного формата.
Каких основных принципов нужно придерживаться при выборе масла для трансмиссии разных маркировок?
При выборе подходящей модели основные принципы отбора опираются на характеристики продукта, требования производителя автомобиля и спецификацию трансмиссионного узла. Когда потребитель решает купить масло в коробку, ему необходимо обеспечить оптимальную производительность системы и предотвратить преждевременный износ деталей. Для этого нужно опираться на такие характеристики:
- Необходимо четко знать тип и спецификации, рекомендованные производителем автомобиля.
- Нужно удостовериться в совместимости с материалами уплотнителей и другими компонентами трансмиссии.
- Выбранный препарат должен обладать стабильностью вязкости при различных температурах. Нужно ориентироваться на собственный стиль езды, учитывать частоту нагрузок на транспорт.
Качественное масло в трансмиссию обладает повышенными антифрикционными свойствами, уменьшает износ и увеличивает эффективность трансфера мощности.